Особенности игры
Ну, во-первых это сами враги, против которых вы будете бороться. Здесь это не всякая нечисть, как земного, так и инопланетного происхождения, а нечисть сугубо пришельческого характера. Теперь вы не встретите бойцов в форме ОМОНа, изголодавшихся собак или гренадеров: героям предстоит сразиться с неимоверными кучами монстров. Во-вторых, что немаловажно, это особый принцип построения уровней. Мало того, что у вас нет первоначальной карты этажа, так еще и сам этаж имеет невсколько выходов. Еще одна особенность заключается в режиме карты. Как я уже сказал, у вас нет ее полного изображения, так как вы находитесь на чужой планете и данное удобство вам недоступно. Карта появляется постепенно, по мере прохождения местности. Вдобаок, на уже восстановленном изображении карты вы можете увидеть аптечки — это точки синего цвета. Далее: совершенно по-другому, нежели раньше, обстоит дело с героями и оружием. Герои, в принципе те же, то есть точно так, как и раньше, выглядят. Но вот легенды (сведения о бойце) у них поменялись, и даже зовут их теперь иначе. То же самое касается и оружия, хотя здесь большой плюс и смещение несколько в другую сторону. Выглядит оружие иначе, но вот названия полностью соответствуют изображению на экране: лазер выглядит именно как лазер, а не как пулемет (раньше это был именно он). Ниже оружие будет описано более подробно.
Персонажи
1. Кестен Хольстед Кличка — Слепая Ориентатор Пол — вроде бы, женский, хотя вполне возможно и обратное, судя по имени. Но раньше это была именно женщина. Рост — 173 см Bee — 45 кг Возраст — 28 лет Занимается системами слежения и охраны, хорошо ориентируется. В команде она этим и занимается — ориентирует всех на местности. 2. Вернер Ромберг Кличка — Князь (Duke) Медик Пол — мужской и никакой другой Рост — 175 см Вес — 67 кг Возраст — 29 лет Майор Ромберг специализируется на биологических особенностях пришельцев и знает о них практически все. Также является медиком и следит за здоровьем группы. 3. ЭрикХесел Кличка — Блэкджэк Стрелок Рост — 185 см Вес — 72 кг Возраст — 31 год Капитан Хесел является специалистом в коммуникациях и радиоприборах. Он очень хорошо натренированный стрелок и может поразить цель с дистанции в 125 ярдов. 4. Виктор Рейсен Кличка — Ящер Разрушитель Рост — 193 см Вес — 79 кг Возраст — 34 года Капитан Рейсен хорошо натренирован к любой войне. Разрушение, стрельба, бросание бомб — вот его призвание. Знает, как уничтожить любой объект. 5. Крис Ольсен Кличка — Жулик Командир Рост — 188 см Вес — 78 кг Возраст — 31 год Капитан Ольсен является специалистом в области обнаружения секретных объектов, ведь у него на это особое чутье, недаром же он командир. Сразу скажу вам, что игра очень сложна и имеет невообразимый коэффициент трудности. Чтобы пройти ее, вам придется потратить не один месяц, ну а для тех, кто не верит в это, — почитайте прохождение первого этажа, приведенное ниже, — у вас оно бьет все, что можно: и охоту, и интерес. Сам я даже пытаться не стал двигаться дальше нескольких первых этажей, даже при помощи эмулятора и взломщика кодов, — не вытерпел. Лучше я опишу для вас что-нибудь более миролюбивое и душевное. Например, Bonanza Brothers или Splatter
Пример прохождения
Разворачиваемся в противоположную сторону и смотрим по сторонам: справа от блока лежит ружье, слева — фонарик. Берем все эти прелести и двигаемся за блок. Пока врагов нет, но как только карта вырисовывает перед вами коридор, становятся видны четыре приближающиеся точки, по две слева и справа. Сначала двигаемся налево: выгляните из-за угла и убейте первую подвернувшуюся скотину, потом наведите ружье на красный блок справа в комнате и выстрелите — оттуда вылезут два урода. Бьем их и полностью зачищаем комнату. Здесь же приобретаем радар. Развернемся и в точно такой же комнате в противоположной стороне разделаемся еще с двумя гадами. Сразу после этого на вас нападет чудик из прохода впереди — завалите его и пройдите в большую комнату вперед. Здесь, помимо двух аптечек, вы найдете четырех врагов в стенах слева и справа. Убив последних, возьмите также ружье и двигайтесь вперед по коридору, ведущему вверх, — на вас нападут еще две мрази, прежде чем вы войдете в круглую комнату с двумя выходами. Идем в верхний проход и, убив гада, попадаем в такую же круглую комнату, но с выходом влево (все ориентировки в прохождении типа «вправо, влево» даны по карте). Идем в него, по дороге замочив еще нескольких гадов, и — снова такая же комнатушка с поворотом вниз. Что ж, придется дернуть туда и, прибив троих уродов, двинуться еще ниже. Дойдя до самого низа и завалив нескольких ублюдков, понимаем, что это гребаный тупик, но делать нечего: при должном мастерстве такая прогулка весьма и весьма полезна: теперь у нас как минимум тридцать патронов для пистолета, тогда как раньше вообще ничего не было. Возвращаемся к тому месту, где вы впервые свернули вверх, и, как следствие, идем другим путем. Прямо на входе мочим первого чудика, и затем, в комнате ниже, — еще двух. Также здесь удастся разжиться десятком патронов к лазеру и аптечкой. Топаем вниз по коридору (будьте внимательны, здесь ошиваются два монстра, особо метко использующие свое оружие) и находим еще одну обойму к лазерному ружью, потом идем все время вниз, никуда не заглядывая, и вплотную уничтожаем двух первых монстров в этом помещении (прячутся за кубиками стен) и потом берем слева еще один лазер. Здесь же, в стене, — два гада, уничтожить которых вы просто обязаны. Потом поднимаемся немного вверх: здесь кучи монстров в стенах и радар. Берем его и двигаемся на сей раз снова вверх. Уничтожаем врага на входе в коридор и еще четырех в стене и на выходе расправляемся с несколькими кровожадными тварями, после чего вполне можем взять аптечку и добить врагов здесь и в соседней комнате за дверью. Там же возьмете патроны к лазеру. Двигайтесь вверх через двери и найдете лифт, VERNER ROMBERG СОВЕ; "Duke" MEDICAL HEIGHT; 175 с» WEIGHT? 67 kg AGE: 29 Major Ronberg* Trained in eneny detection equipnent, Roaberg while being the group’s aedic is capable of detecting points of architectual structure weakness» который ведет в шестой блок. Мы же вернемся к блоку номер один, чтобы потом, однако, продолжить с этого места. Добираемся до места предыдущей развилки (там три дороги, одна влево вниз, другая прямо вниз и третья, соответственно, вправо вниз) и идем в правый проход — здесь располагается лифт во второй блок. Теперь отправляемся в средний коридор — прямо у входа на вас нападает целая армада мразей, большая часть которых вылазит из стен и с ходу бросается в бой. Добираемся до самого низа коридора, никуда не сворачивая, и только там поворачиваем вправо. Здесь из-за угла уничтожаем двух особо метких неприятелей, мочим четырех в стенах в круглой комнате и, взяв аптечку, бежим назад — это тупик. На первом же повороте влево срезаем гада и поднимаемся потом немного вверх — здесь есть еще две личинки в стене и уроды в коридорах. Каким дальше путем вы пойдете влево, не имеет значения, так как оба пути, обходя квадратный сектор, приводят в одно место. Но на нижнем маршруте можно взять аптечку, хотя и придется пострелять по гадам. Добравшись до двери, вы сможете попасть на третий этаж (блок). Таким образом, в этом блоке (на этаже) мы нашли три выхода: на шестой, третий и второй этажи. Точно так же будет и в следующих уровнях. Но, сразу оговорюсь, некоторые этажи других выходов не имеют, там вы можете только набрать оружия и посражаться со всяческими монстрами. Каждая зона (точное количество их неизвестно, так как эту игру еще никто не проходил до конца, даже используя все возможные хитрости и взломщики кодов) содержит в себе несколько таких этажей, где вы можете вдоволь набродиться. Чего стоят только провалы в стенах (некоторых), через которые видны чудные пейзажи планеты и закат! Но это лирика, а на практике — кучи гадов и всякой другой мрази, просто заоблачная сложность прохождения и все, что еще может свалиться на наши головы. Мой вам совет: не пытайтесь пройти игру, если вы — фанат первой части Zero Tolerance, то, в крайнем случае, можете на досуге погонять по старой памяти на новых уровнях, но не более. Иначе головная боль и несварение желудка на следующие полгода вам обеспечены. Я и сам нажил себе немало болячек (шутка, слава богу), пока гонял в сеговский «Дум-2».
Основное оружие и предметы
1. Лазер (lazer) — очень полезная штука в первой части, здесь это практически ненужный груз в вашем рюкзаке. Патроны на него встречаются довольно часто, но не так, как хотелось бы, а стрелять из него — одна мука. Если раньше это было самое дальнобойное оружие после ручного гранатомета, то теперь лазер не может поразить врага дальше, чем стреляет тот же пистолет, то есть — пять-десять метров. Одно удовольствие — из него можно палить очередями. 2. Пистолет (buligun) — самое эффективное и динамичное оружие в игре. Патроны к нему можно брать уже в самом начале игры у красных монстров, стреляет он, как и раньше, на относительно небольшое расстояние, если еще не меньше, но толку от него побольше, нежели даже от лазера, поверьте и попробуйте. Игра скроена так, что пистолет здесь является самым удобным видом вооружения. 3. Ружье (rifle) — тоже довольно хорошее вооружение, но практически ничем не отличающееся от пистолета. Единственное, в чем его более или менее существенное отличие — в скорости перезарядки и пальбы. Если после каждого выстрела из пистолета вам приходится на виду у монстров передергивать затвором, то ружье перезаряжается автоматически и довольно быстро. Патроны к нему можно взять у сиреневых роботов. 4. Ручной гранатомет (hand rocket), — довольно поганая вещица, так как представляет больше опасности для вас, нежели для ваших врагов: пульнув из такой дуры, вы скорее, поразите самого себя, чем врага на другой стороне комнаты. К тому же, ракетница довольно медленно перезаряжается, и патроны на нее не везде встретишь. 5. Ручные гранаты (hand grenade) — та еще бодяга, помним их действие по первой части, где также иногда лучше было без них. Идеальное предназначение гранаты — бросить ее в открывшуюся на мгновение дверь и сразу заскочить обратно, иначе достанется и вам на орехи. 6. Подствольный фонарик аналогичен тому же виду амуниции в первой части. Когда становится темно, он может помочь. Только вот непонятно, зачем 7. Радар также полностью идентичен своему собрату в первой части игры и позволяет вам видеть всех врагов. Но... только в открывшейся карте, что делает это барахло абсолютно ненужным. Когда кусок карты открыт, мы и так видим там всех врагов, а если не видим, то до этого один шаг, не более. 8. Аптечки — самая полезная штука в игре после патронов к оружию, так как с первичным здоровьицем протянуть сколько-то можно, а вот без патронов — пардон — никуда. Добавляют вам двадцать пунктиков к энергии.
Карта и меню паузы
Как вы уже догадались, карта в игре поганая. То есть ее вообще поначалу нет, и только ценою собственных усилий нам удается восстановить столь ценный продукт топографических служб. Это еще раз заметно усложняет процесс прохождения игры, но что делать, видимо, это и было основной задачей той непонятной компании, которая выполнила игрушку. Еще одно существенное отличие новой карты от карты первой части: в ее возможности разворачиваться. В меню паузы вы иногда не сможете сразу увидеть всю открытую карту, только кнопками D- pad ее можно пролистать в стороны. Существенно отличие геройского арсенала в этой игре заключается в раздельном обеспечении арсенала вооружения и прочей амуниции. У вас есть шесть видов вооружения, и к ним вы можете подобрать еще три дополнительных предмета, которые можно увидеть в меню паузы. Фонарики там всякие, радары и т.д. Не больше — только шесть и три, соответственно. Ружье в амуницию не запихнешь, а радар на полку оружия не поставишь. Это и правильно, радаром еще никого не удавалось убивать или даже калечить. Внизу в режиме паузы вы можете видеть код пройденного этажа, если таковой вам соблаговолят дать (только при полном уничтожении всей мрази на нем), вверху, — номер текущего этажа.